Форум » ЭЗОТЕРИКА » ШАМАНИЗМ: стадия развития религий мира или путь к познанию космоса? » Ответить

ШАМАНИЗМ: стадия развития религий мира или путь к познанию космоса?

Дочь Шамана: Для начала! Шаманизм - это стадия развития религий всего мира, стадия духовного равития, веры в душу и духов. Его прошли многие народы мира. Но в шаманизме есть что-то такое, что помогает ему жить и сейчас. Поговорим об этом?

Ответов - 26, стр: 1 2 3 All

Obi-V@n1: Хм... Поговорим... "...Шаманизм не имеет ничего общего со сверхестественными явлениями. Это не новая религия и даже не возражденная разновидность старой религии. Это не система верований, так как шаманизм не выдвигает никаких доктрин..."

Дочь Шамана: А что вам обязательно пригодились доктрины? А про новую религию никто и не говорил А система чего, если не верований?

Obi-V@n1: Вероятно, самая древняя система целительства в мире. Шаманизм особенно широко распространен в племенных культурах, которые, развиваясь на значительных удалениях друг от друга, создали системы поверий, поразительно схожие между собой. Шаманом называется человек, который, погружаясь в особое исступленное состояние сознания, обретает способность общаться с оберегающими и помогающими духами и черпать из потусторонних источников значительную силу. Главной целью шаманизма является лечение тела и рассудка. Его используют также для гадания и для обеспечения хорошей охоты и процветания племени или деревни.


Дочь Шамана: Вы хотели меня чему то научить? Спасибо, ибо повторение мать учение. Но не только целительством занимались шаманы. И на базе духов шаманизма сформировались боги более поздних религий (политеизма).

Obi-V@n1: А вы бы не могли о шаманизме выкласть небольшую, но познавательную информацию? Зарание спасибо

Дочь Шамана: Шаманизм (шаманство) - одна из наиболее ранних форм религии, возникшая еще в каменном веке в родоплеменных обществах, хозяйство которых основывалось на собирательстве и охоте. Шаманизм сохранился у многих народов Африки, Центральной, Северной, и Восточной Азии, индейцев Америки и др. Но он находится у них на разных стадиях развития, например среди северных народов Сибири, шаманизм вплоть до середины XX века занимал значительное место в жизни людей; в культурах некоторых европейских народов, например у венгров, выявлены лишь его пережитки, а у аборигенов Австралии удалось обнаружить только его зачатки. Название этой формы религии происходит из эвенкийского языка, где "шаман", "саман" означает возбужденный, исступленный человек. Некоторые ученые находят корни слова шаман в тунгусском языке. В других языках Центральной и Северной Азии соответствующими ему терминами являются якутское ойун, монгольское боге и удага, Существуют также бурятское и якутское удаган как обозначение женщины-шаманки, тюркско-татарское кам, алтайское кам, гам, монгольское ками и т. д. Для мировоззрения шаманистов характерен анимизм - одухотворения всего, что окружает человека - предметов, растений, животных; вера в злых и добрых духов, способных влиять на жизнь и смерть человека, вызывать у него болезни, обеспечивать удачу и обрекать на несчастья. Приверженцы этой формы религии убеждены, что влиять на духов, быть посредником между ними и людьми может главным образом шаман, который, находясь в состоянии экстаза, совершает особый обряд общения с духами, получивший название камлания. Камлание рассматривается как способ общения с духами, что достигается двумя путями: или духи вселяются в тело шамана (либо в его бубен), или, напротив, душа шамана отправляется в путешествие в царство духов. В действительности смысл камлания состоит в гипнозе окружающих и в самогипнозе, благодаря которому шаман не только заставляет зрителей верить в свои сверхъестественные способности, но обычно верит в них и сам и во время камлания переживает галлюцинации. Шаманское камлание очень напоминает истерический припадок, да и вообще шаманы обычно нервные, склонные к истерии люди. Однако шаман, в отличие от обычного неврастеника и истерика, обладает способностью искусственно регулировать припадки болезни. Шаманское камлание есть с физиологической стороны не что иное, как искусственно вызванный и сознательно регулируемый нервно-истерический припадок. В сущности, и вся подготовка шамана к своей профессии - подготовка обычно очень длительная - состоит в тренировке способности вызывать и прекращать припадки, т. е. устраивать камлания. Это умение шамана и находит свое фантастическое отражение в сознании окружающих, которые верят в то, что шаман не только служит духам, но и распоряжается ими. Для шаманизма характерно представление о том, что Вселенная состоит из трех миров: Верхнего, где обитают только духи, Среднего, где наряду с духами живут люди, животные, растения, а также Нижнего, куда уходят души умерших. Каждый шаман имеет духов-помощников и духов-покровителей, к которым он обращается во время камлания. Духи-помощники выступают в образе преимущественно диких зверей, рыб и птиц, а духи-покровители, как правило, духи умерших предков шамана. Материал взят из ктниги Ким Г.Н. История религий Кореи, Алматы, Казак университетi, 2001, 230 стр. Но всё вышесказанное качсается не только Кореи. Меня также интресует проблема шаманской болезни как элемента становления шамана.

Obi-V@n1: Ага. Спасибо. А Вы магией не увлекаетесь случайно?

Дочь Шамана: Увлекаюсь. Но шаманизмом больше. Он мне ближе. В силу происхождения Вообще интресуюсь культурами и религиями мира. Религяими как мировыми. так и национальными. а также ранними формамми религии.

Obi-V@n1: А я уфологией в своем юнном возрасте... Я все хочу найти что нибуть интересное по магии стихий, да везде все одно и тоже((

Дочь Шамана: Я тоже увлекалась уфологией лет в 10. А книги читать по таким темам дело не очень благодарное.



полная версия страницы